Меню KDT
logo.png?_=1461927794
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ГОРОДА АСТАНА
ru / kz / en
Новости

Прикладные курсы как фактор активизации познавательной деятельности учащихся

2 марта на базе школы-лицея №15 совместно с Центром поддержки системы 12-летнего образования и английского языка города Астаны прошел городской семинар на тему «Прикладные курсы как фактор активизации познавательной деятельности учащихся». Цель данного семинара - обобщение опыта работы по профильному обучению. Рассматривался вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся через работу прикладных курсов.

  

На семинаре присутствовали заведующая методическим кабинетом Ибраева Гульнара Кульмухамедовна, методисты УО г. Астаны, участниками были заместители директоров по научно-методической работе, профильному обучению школ города.
Участники семинара посетили выставку, организованную творческим коллективом учащихся и учителей. Здесь были выставлены учебно-методический материал, изданный педагогами-новаторами: Касмагамбет Раи Бокесовны- автора рабочей тетради по экономике для 4-5 классов, раздаточный материал и методические рекомендации для учителя, Асемовой Рауан Саметовны- автора учебников по казахскому языку и литературе, хрестоматия для 10 класса, Казбековой Аманкуль Хамзеевны- автора учебно-методического комплекса по казахскому языку и литературе, сборника диктантов и изложений для 6-7 классов с русским языком обучения, Загайдулиной Нейли Маратовны - автора пробного учебника химии для 8 класса 12-летней школы,
сборника опытов по химии для 9 класса с использованием переносного процессора Xplorer GLX, датчиков и сенсоров разного вида, «Подготовка к ЕНТ 8-11», «Практикум по химии 8-10 классы». Также на выставке продемонстрированы действующие модели, экспонаты, макеты по исследовательским проектам учащихся. Под рубрикой «Юный дизайнер» участники семинара увидели коллекцию разнообразных вышивок, подделок, аксессуаров.

  

В пленарной части семинара особый интерес у участников семинара вызвало выступление заместителя директора по УМР Пашковой Н.П. по конструированию рабочего учебного плана нашей школы. В своем выступлении она отметила, что особенностью системы по профильному обучению является преемственность на всех ступенях обучения. В начальной школе с 1-го класса идет углубление в предметы «математика» и «познание мира». Для развития функциональной грамотности в 4-х классах введены факультативные курсы: «Занимательная биология», «Занимательная химия», «Занимательная физика». В 2015-2016 учебном году учащиеся 5-х классов продолжили познавательный процесс по предметам: «биология», «химия», «физика», а по программе ГОСО биология изучается с 6 класса, физика - с 7 класса, химия – с 8 класса. Таким образом, происходит плавный переход в обучение предметов естественно – математического цикла. Введены факультативы: «Финансовая грамотность», «Краеведение», «Решение физических задач», «Экология». В предпрофильных 8 -9 классах идет углубление в предметы «Математика» и «Физика» через факультативы: «Замечательные неравенства», «Решение нестандартных задач по физике», «Решение задач по химии», «Флора Казахстана», «Финансовая грамотность», «Краеведение». Обучение учащихся в профильных 10-11 классах физико – математического направления выходит за рамки государственного стандарта. По математике введен факультатив «Замечательные неравенства», по физике - углубление в предмет через факультатив «Решение задач повышенной сложности», по химии – углубление в предмет через факультатив «Химия и производство».
Хочу отметить результативность работы нашей школы по профильному обучению. Школа сотрудничает с ведущими ВУЗами Казахстана как ЕНУ имени Л.Гумилева, КазАТУ имени С.Сейфуллина, КазМУ, КазГЮУ, Научными руководителями исследовательских, научных проектов учащихся являются профессора, доценты, кандидаты с ученой степенью данных ВУЗов. Итоги трудоустройства выпускников за последние 3 года показывают положительную динамику поступления в ВУЗы именно по естественно-математическому направлению.
Быть продвинутыми в информационной среде - это необходимость, и без IT навыков в современной жизни обойтись невозможно. К примеру, дистанционное обучение в школьном университете города Томска позволяет нашим учащимся выходить за рамки учебной программы по информатике и дает возможность ежегодно участвовать в международном конкурсе «Цифровой бум». Ребята нашей школы показывают также высокие результаты по программированию, компьютерной графике, веб дизайну; активно участвуют в профильных олимпиадах и научно-практических конференциях, проводимых ВУЗами Казахстана и зарубежья. Все это дает прекрасную возможность выпускникам для поступления на образовательный грант и обучения на льготных условиях.
Изменения социально-экономических условий современной жизни требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления. В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности школьников. Какие же современные методы использует для этого в своей деятельности учитель? Из опыта своей работы учитель математики Ситбаталова Алма Капаровна представила современные методы обучения в профильных классах как кейс-технологии, которые позволяют формировать у учащихся высокую мотивацию к учебе и выступают моделями для получения новых знаний. Обучающая функция в данном случае сводится к исследовательским процедурам, что больше привлекает и мотивирует ребят.
В практической части семинара каждый проведенный урок отличался разнообразием эффективных форм и методов работы. Уроки в начальных классах отличались тем, что уже во 2 классе учащиеся решали задачи с дробями, умело сравнивали их, находили целое число. Показали высокий уровень логического мышления при вычислении сложных задач, полученные навыки смогли применить в практической части урока.

  

Содержание прикладных курсов "Замечательные неравенства" способствует расширению математического кругозора учащихся, повышению мотивации к данному предмету, формированию личностных качеств учащихся, необходимых для их будущей профессиональной деятельности. Ребята на уроке решали сложные задачи, которые выходят за рамки учебной программы в 10-11 классах.
В интеллектуальном марафоне «В мире загадочной биологии», среди учащихся 4-5 классов, участники семинара увидели, как ребята уже умеют классифицировать, анализировать, группировать и оценивать. Здоровый дух соревнования, детский восторг учащихся 4 классов, которые выиграли данный марафон, оставили большое впечатление у участников семинара.
На прикладных курсах «Замечательная химия» пятиклассники, изучая свойства воды, сами проводили эксперименты, самостоятельно делали выводы.



На факультативном занятии «Краеведение» учащиеся, работая в группах, проводили исследование предприятий розничной торговли города Астаны. Работу представили в форме защиты мини-проектов, где продемонстрировали навыки применения знаний на практике, используя краеведческий материал, коммуникативные способности, творческий подход в решении экономических проблем.
Участники семинара отметили высокий уровень проведенного мероприятия и мы надеемся, что наш опыт работы будет перенят и распространен по городу.

Директор школы-лицея №15 Жаркенов Бауржан Капарович



Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
Последние обсуждения | Создать обсуждение

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0