Меню KDT
logo.png?_=1461927794
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ГОРОДА АСТАНА
ru / kz / en
Новости

Информация по итогам лечебно–восстановительной и коррекционно–педагогической работы с учащимися с нарушением зрения за І полугодие 2016 – 2017 учебном году

Информация
по итогам лечебно–восстановительной и коррекционно–педагогической работы с учащимися с нарушением зрения 
за І полугодие 2016 – 2017 учебном году

         Охрана здоровья, психолого–педагогическая поддержка детей с ограни-ченными возможностями является общегосударственной задачей. Успешно это задача решается в коррекционных классах для учащихся с нарушением зрения в ШГ №10. Тесная связь в работе медицинского персонала, педагогов, родителей позволяет паралелльно с учетом проводить лечебную процедуры, восстанавли-вающие зрение учащихся. Уроки, специальные коррекционные занятия (со-циально–бытовая ориентировка, пространственная ориентировка, ЛФК, ритми-ка, развитие зрительного восприятия) позволяют нашим учащимся стать пол-ноправным членами нашего общества.

На конец ІІ четверти 2016–17 учебного года функционировало 187 (в на-чальном классе 96 и в среднем  и  в старших классах 91) коррекционных уча-щихся: 8 классов  (84 учащихся: из них 41 в начальном классах и 43 в среднем и в старшем классах) с государственным языком и 9 классов (103 учащихся: из них 54 в начальном классах и 49 в среднем и в старшем классах) с русским язы-ком обучения. Из них в 1«Е»-классе учатся  6 учеников (класс незрячих детей).

По диагнозу: гиперметропия, амблиопия, смешанный астигматизм – 128 учащихся: из них 64 в начальном классах и 64 в среднем и в старшем классах; миопия, миопический астигматизм–11 учащиеся: из них 4 в начальном классах и 7  в среднем и в старшем классах; врожденная патология (нистагм, увеит, глаукома, катаракта) – 42 учащихся: из них 22 в начальном классах и 20 в сред-нем и в старшем классах.

Все учащиеся распределены по трём группам:

  • Группа «А» острота зрения – 0,01 – 0,3;
  • Группа «Б» острота зрения – 0,4 – 0, 7;
  • Группа «С» острота зрения – 0,8 – 1.0

По диагнозам это выглядит так:

класс

Кол-во уч-ся

Амблиопия, гиперметропия, косоглазие

Миопия, миопический  астигматизм

Врождённая патология

1 «К»

13

8

2

4

1 «Қ»

9

5

2

2

2 «К»

14

6

-

8

2 «Қ»

9

7

-

2

3 «К»

10

9

-

1

3 «Қ»

10

7

-

3

4 «К»

11

10

-

1

4 «Қ»

13

12

-

1

всего

89

64

4

22

5 «К»

13

12

-

1

5 «Қ»

8

7

-

1

6 «К»

10

7

1

2

6 «Қ»

13

6

-

7

7 «К»

12

8

1

3

7 «Қ»

15

7

4

4

8 «К»

6

4

1

1

8 «Қ»

7

7

-

-

9 «К»

7

6

-

1

всего

91

64

7

20

итого

180

128

11

42

 

Для организации лечебно–восстановительной и коррекционно–педагоги-ческой работы с учащимися в медицинском кабинете установлены три синап-тофора и лампа засвета по Куперу. Кабинет для занятий тифлопедагога с деть-ми оформлен материалами для развития зрительного восприятия, познаватель-ной деятельности, мелкой моторики рук: лего, мозаика, трафареты, раскраски, и другой раздаточный материал. В кабинете 2 компьютера с программами для развития мыщц глаз. Составлен график лечения занятии у тифлопедагога.

      В конце ІІ четверти учащиеся коррекционных классов были осмотрены вра-

чом–офтальмологом Мун Г.А. На медицинской карте каждого ученика  записы-ваются результаты осмотра и назначаются соответствующее лечение, рекомен-дации педагогам и родителям. Все учащиеся коррекционных классов получают плеоптоортаптическое лечение в медицинском кабинете по подгруппам, по  две недели каждая подгруппа. После лечения учащиеся просещают занятия у тиф-лопедагога, направленные на развитие бинокулярного зрения, слуховой и зри-тельной памяти и других познавательных процессов. Занятия проводятся на ка-захском и на русском языках. Ведется учет посещаемости занятии учащимися.

         Паралелльно осуществляется коррекционно–педагогическая работа с уча-щимися на уроках. Выполняя рекомендации врача–офтальмолога, тифлопеда-гога, педагоги строго соблюдают гигиенические требования по организации урока, продумывают методические приёмы, наглядные пособия. В процессе обучения осуществляется индивидуально–дифференцированный подход к каж-дому ученику с учётом остроты зрения и диагноза. Для предупреждения утом-ляемости, улучшения работоспособности учащихся осуществляется чередова-ние нагрузки и отдыха. В середине урока проводится физминутка.

Комплексный подход в организации  лечебно–восстановительной и кор-рекционно–педагогической работы медицинского персонала, педагогов позво-лил создать модель социальной адаптации и реабилитации учащихся с наруше-нием зрения.

В конце ІІ четверти в группе «А» было–80 учеников (45%): из них 48 в начальном классах и 32  в среднем и в старшем классах; в группе «Б»–40 уче-ников (23%): из них 25 в начальном классах и 15 в средних и в старших клас-сах; в группе «С»–60 ученика (32%): из них 16 в начальном классах и 44 в сред-нем и в старшем классах.

По классам это выглядит таким образом:                     

класс

Кол-во уч-ся

«А»

«Б»

«С»

1 «К»

13

9

4

-

1 «Қ»

9

6

3

-

2 «К»

14

10

4

-

2 «Қ»

9

7

2

-

3 «К»

10

6

2

2

3 «Қ»

10

5

4

1

4 «К»

11

4

3

4

4 «Қ»

13

1

3

9

всего

89

48

25

16

5 «К»

13

3

1

9

5 «Қ»

8

2

1

5

6 «К»

10

2

5

3

6 «Қ»

13

8

2

3

7 «К»

12

5

3

4

7 «Қ»

15

7

3

5

8 «К»

6

2

-

4

8«Қ»

7

-

-

7

9 «К»

7

3

-

4

всего

91

32

15

44

итого

180

80 (45%)

40 (23%)

60 (32%)

 

Результаты осмотра учащихся коррекционных классов врачом–офталь-мологом Мун Г.А. показал, что в основном у всех учащихся наблюдается дина-мика улучшения остроты зрения.

 

По классам это выглядит так:

 

класс

всего учащ.

улучшили зрение

%

на прежднем уровне

%

ухудшили зрение

%

неатт.

13

8

62%

4

31%

1

7%

 

9

2

22%

7

78%

14

3

23%

9

69%

1

8%

1

9

4

45%

4

45%

 

1

10

6

60%

3

30%

1

10

7

70%

2

20%

1

10%

11

7

64%

3

27%

1

9%

13

7

54%

6

46%

-

нач кл

89

44

50%

38

43%

4

7%

3

13

3

23%

10

77%

8

7

88%

1

12%

10

5

50%

5

50%

13

4

31%

8

62%

1

12

3

25%

9

75%

15

6

43%

6

43%

2

8%

1

6

2

33%

4

67%

7

6

86%

1

14%

7

7

100%

ст кл

91

30

33%

56

62%

4

5%

1

итого

180

74

41%

94

52%

8

7%

4

 

Из 180 учеников:

  • 74 учеников: из них 44 в начальном классах и 30 в среднем и в старшем классах  улучшили зрение на 1–3 строчки, что составляет 41%.
  • у 94 учащихся: из них 38 в начальном классах и 56 в среднем и в старшем классах острота зрения на прежднем уровне–52%. Это учащиеся, у кото- рых острота зрения 0,8–1.0 или имеют диагноз миопический астигма-тизм.
  • 8 учащиеся: из них 4 в начальных классах (Завгородняя Карина (1К) в/о   -1/; Хисматулина Мади (2К) в/о /-1; Савитпай Гани (2Қ) б/о -1/; Денисов Дима в/о -1/;) и 4 в среднем и в старшем классах (Максютова Альнура (5Қ) в/о -/2; Сулейменов Нурхат (6Қ) в/о -/1; Акым Санжар (7Қ) б/о -1/-; Кенесбай Исламгали (7Қ) в/о -1/-1; Серикбай Аяна (8Қ) б/о -1/-1) снизили зрение, что составляет 7%.
  • 4 ученика (Таупих Расул (1К), Мусин Мадияр (2Қ), Кудайберген Тлеген (3К), Амангельды Аяулым (7Қ)): по болезни не осмотрены. А Алдажано-ва Далель находится на домашнем обучении.

Особенно следует отметить такие классы, где многие ученики улучшили и сохранили на прежднем уровне свое зрение:

  • 1Қ (кл.рук.Беркимбаева Г.К.), где все ученики улучшили (22%)  и сохра-нили (78%) своё зрение.
  • 3К (кл.рук.Исабаева Д.С.), 60% улучшили и 30% сохранили.
  • 4Қ (кл.рук. Байжуманова А.Ж.), в котором 7 учащихся (54%) улучшили зрение и 6 (46%)  сохранил на прежднем уровне;
  • 5К (кл.рук.Балгожина А.Х.), 5Қ (кл.рук.Каримгожина Н.М.), 6К (кл.рук. Аубакирова Д.К.),  где  весь класс улучшили и сохранили зрение на 100%.
  • 7К (кл.рук.Амиргожина К.Т.), 8К (кл.рук. Мусина Ж.В.), 9Қ (кл.рук. Гидебаева М.К.)  50 и более процентов  учеников сохранили зрение.

              Хорошие результаты: с 1Қ класса Амантай Алиби, Маликовой Замиры, 1К класса Айтбай Рауан, Карабаспаковой Дианы, Амреновой Самиры, со 2К класса Канниева Даната, Грохольсой Саши, со 2Қ класса Ержановой Аяны, с 3Қ класса Кулыяс Фатих, Жексенби Ерасыл, 3с К класса Заромятнова Ники-ты, Кан Кати, с 4Қ класса Мырзатай Аружан, Балмагамбетова Алмаса, с 4К класса Денисова Никиты, Марат Ертай, Шайкен Даниял, с 5К класса Лой Лизы, с 6Қ класса Оспанова Ерсаина, с 6К класса Сабитова Аслана, с 7К класса Харченко Юлии, с 7Қ класса Махмето-вой Сабины, Ардакулы Алибек, с 8К класса Гаврилиной Леры.

     Сравнительный мониторинг восстановления остроты зрения учащихся (за І четверть и І полугодие 2016 – 2017 уч.г.):

                           

Следовательно 92% учащихся улучшили или сохранили своё зрение, а 8% – ухудшили.

На каникулах 5 учащихся получили дополнительное лечение стацинаре. За полугодие 6 учеников (Уалиев Адай (6К), Аширова Алия, Тимурзиева Хава (7К), Абдыгалым Абдыуахит, Мустафа Абдулла (7Қ),Дякун Илья (8К)) сняли очки, но находятся под наблюдением врача–офтальмолога.

 

Рекомендации:

  1. Родителям и классным руководителям сторого следить за ношением уча-щимися очков и окклюдоров, за посещением учащимися лечения и заня-тий у тифлопедагога.
  2. Педагогам коррекционных классов усилить работу с родителями по охра-не и восстановлению зрения учащихся.

 

  

  
   

  

   

 

Тифлопедагог:                Магауина К.К.

                


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
Последние обсуждения | Создать обсуждение

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0