Меню KDT
logo.png?_=1461927794
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ГОРОДА АСТАНА
ru / kz / en
Новости

Рекомендации для учителей, осуществляющих дистанционное обучение

Рекомендации для учителей, осуществляющих дистанционное обучение

Дистанционный формат обучения создает большое поле для геймификации, возможности для мотивации учащихся к самостоятельной работе, самоорганизации, и, что весьма важно, персонализации обучения.

  1. Максимально используйте новые возможности, которые предоставляет формат дистанционного обучения.

Применяйте встроенные инструменты той платформы, на основе которой проводите урок (для коллективной работы учащихся, работы в паре, взаимопроверки и т.д.).

  1. Задавайте открытые вопросы, которые побуждают говорить и писать.

Избегайте вопросов, предполагающих ответ «да/нет» (закрытых вопросов) и выражений типа «Имеет ли это смысл?», «Верно это или нет?» В ответ на них ученики обычно отвечают «да», а потом многие признаются, что ответили так, просто растерявшись.
Открытые вопросы побуждают думать, анализировать. Спрашивайте «Как ты собираешься это сделать?», «Почему ты выбрал такой способ решения?» и т.д.

  1. Проводите рефлексию

Уделите последние 2-3 минуты урока рефлексии – попросите учащихся задуматься над уроком и записать то, что они узнали. Затем попросите их подумать, как они будут применять эту концепцию или навык на практике.

  1. Используйте викторины

Проведите короткую викторину в конце урока, чтобы проверить понимание.

  1. Просите учащихся подвести итоги

Пусть ученики обобщают, систематизируют, перефразируют полученную информацию. Это можно сделать и письменно, и устно.

  1. Используйте ручные сигналы

Эта стратегия требует небольшой предварительной подготовки (в начале перехода на дистанционное обучение) – вы объясняете, что определенным количеством пальцев руки (от одного – ничего не понятно, до пяти – все ясно) учащиеся могут показать уровень своего понимания. Применение сигналов позволяет учителю проверять понимание содержания урока в большой группе.

 

 

  1. Используйте карточки

Индексные карты, карточки, знаки, флажки, доски, магнитные доски или другие предметы — любые из них одновременно поднимаются и удерживаются всеми учениками класса, чтобы показать их ответ на вопрос или проблему, озвученную вами.
(можно использовать Kahoot или Lectureraice)

  1. Читайте хором вслух

Пусть ученики сначала отметят главные мысли или ответы на вопросы в  тексте учебника, затем читают хором вместе с вами. Эта стратегия позволяет развить беглость чтения; различать вопросительные и повествовательные предложения; практиковать чтение диалогов, чтение с выражение и др.

  1. Проведите опрос с одним вопросом

Задайте один целенаправленный вопрос с конкретной формулировкой, на который можно ответить в течение 1-2 минут. Затем быстро отсканируйте ответы (используя мобильные приложения со считыванием QR-кодов, например) и оцените понимание учащихся (тоже можно использовать Kahoot и другие сервисы для быстрого оценивания ответов. Но проще посмотреть на поднятые руки).

  1. Используйте сократические семинары

Это такая практика организации семинара, в которой дети учатся формулировать вопросы, задавать их друг другу, дополнять высказывания и инициировать беседу, чтобы облегчить понимание темы или прийти к новому ее осмыслению.

  1. Используйте три стандартных вопроса (прием 3-2-1)

Учащиеся обдумывают  то, что они узнали на уроке, отвечая на следующие вопросы: 3) что они извлекли из вашего урока; 2) о чем они хотят узнать больше; и 1) какие вопросы они хотят вам задать. Эта стратегия рефлексии стимулирует  мыслительную деятельность и помогает обрабатывать информацию.

  1. Выдайте «билет за дверь»

Пусть в самом конце урока учащиеся за короткое время выскажут письменно свое понимание темы или проблемы, поднятой на занятии. Каждый ответ — это «билет за дверь», т.е. возможность покинуть класс. Такое упражнение не только быстро генерирует множество идей, которые впоследствии  могут быть объединены в целые проекты, но и вносит развлекательный момент в конце урока, добавляет нотку соревновательности в борьбе за право уйти с занятия первым.

  1. Предложите вести «дневник рефлексии»

Эта тактика также подходит для окончания урока – в «дневниках рефлексии» учащиеся пишут свои мысли, возникшие на уроке, например, что они узнали, что вызвало у них трудности, описывают стратегии, которые они посчитали  полезными, или другие темы, связанные с уроками. Читая ученические работы, вы можете определять общие и индивидуальные заблуждения и успехи.

  1. Проведите короткое формативное оценивание на бумаге

В индивидуальном порядке дети коротко отвечают на вопросы теста, который оценивает их  знания и навыки. Этот тест предполагает как самопроверку, так и проверку учителем, и отслеживает прогресс отдельных учеников, пробелы в достижениях других, помогает вам планировать дальнейшую работу с учетом полученных результатов (можно провести опрос онлайн).

  1. Проверьте ошибки понимания

Дайте учащимся заведомо неверное представление по теме урока и спросите, согласны они или нет, попросите объяснить, почему.

  1. Пригласите поиграть в аналогии

Обучение с помощью аналогий может быть очень эффективным. Предлагайте учащимся подумать, на что похоже то, что изучается на уроке, и объяснить это через собственные аналогии.

  1. Проверяйте часто

Проверяйте понимание учебного материала, минимум три раза за урок!

  1. Используйте разные методы оценивания

Вы должны использовать все время разные индивидуальные и групповые методы и стратегии оценивания. Это означает, что в течение одного урока один и тот же метод не должен повторяться.

  1. Сделайте оценивание полезным

Каждая проверка учащихся должна приносить вам ответы на вопросы: стоит ли изменить курс или продолжить, как планировалось? надо ли остановиться и начать заново? сделать ли передышку и объяснить отставшим по-другому?

  1. Организовывайте взаимообучение и взаимопроверку

Возможно, самым точным способом проверить понимание является та стратегия, в которой один ученик пытается научить другого тому, чему уже сам научился.

  1. Предложите указать «что вы знаете и не знаете»

Независимо от того, делаете ли вы t-диаграмму, рисуете ментальную карту или используете какие-либо другие средства, учащиеся не просто перечисляют то, что, по их мнению, они знают, но и то, что они не знают. Это будет не так просто, как кажется, – мы обычно не знаем, что именно мы не знаем.
Они также часто не могут адекватно оценить свои знания, что делает этот прием не слишком точным. Но это нормально – цель не в том, чтобы они были точными и полными в своей самооценке, цель состоит в том, чтобы вы могли понять, что они думают о том, что знают и не знают.
И это прекрасное начало для того, чтобы начинать разговор о чем-то новом с учениками.

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
Последние обсуждения | Создать обсуждение

test

23.11.2022
1

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0