Меню KDT
logo.png?_=1461927794
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ГОРОДА АСТАНА
ru / kz / en
Новости

Обратная связь при дистанционном обучении

Рекомендации по организации эффективной обратной связи

при дистанционном обучении

 

  1. Максимально используйте новые возможности, которые предоставляет формат дистанционного обучения.

Применяйте встроенные инструменты сервиса или платформы, на основе которых проводите урок, для организации эффективной обратной связи.

Кстати, в связи с карантином многие разработчики предоставили бесплатный доступ.

Сервисы, при помощи которых вы можете получать обратную связь от ваших учащихся

Zoom – сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Видео- и аудиосвязь с каждым участником – это отличная возможность предоставления обратной связи учащимся.

Direct Poll https://strawpoll.de

В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды. Используйте его для получения обратной связи от учащихся. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.

Google Form    

С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. 

Quizizz http://quizizz.com, Kahoot

Сервисы, удобные для создания викторин. Учащиеся проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому из них.

Платформы для обучения

Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь.

Google Classroom https://classroom.google.com/

Google Sites https://sites.google.com/

Блог

Используйте любую платформу, которая удобна для вас.

  1. Правильно или неправильно, всегда объясняйте – почему.

Тесты с множественным выбором вариантов ответов – это, безусловно, эффективный инструмент проверки знаний, особенно в рамках дистанционного обучения. Но иногда учащиеся не могут удержаться от соблазна нажать наугад, если сомневаются в правильности ответа. Поэтому вы должны всегда обеспечивать развернутое объяснение, почему каждый ответ является правильным или неправильным. Да, на это у вас уйдет больше времени, но зато учащиеся смогут получить четкое представление об основных понятиях темы, прочно закрепить пройденный материал и обрести уверенность в своих знаниях.

  1. Задавайте открытые вопросы, которые побуждают говорить и писать.

Избегайте вопросов, предполагающих ответ «да/нет» (закрытых вопросов) и выражений типа «Имеет ли это смысл?», «Верно или нет?» В таких случаях учащиеся обычно отвечают «да», а потом многие признаются, что ответили именно так, просто растерявшись.

Открытые вопросы побуждают думать, анализировать. Спрашивайте «Как ты собираешься это сделать?», «Почему ты выбрал такой способ решения?» и т.д.

  1. Поощряйте взаимную обратную связь от учащихся.

Более глубокому усвоению темы способствует техника «учиться друг у друга» – когда обратная связь исходит не только от учителя, но и от одноклассников. Кстати, доказано, что сложные темы легче усвоить, когда их объясняет ученик, который сам только что изучил этот материал. Задействовав этот прием, вам удастся превратить своих учащихся из пассивных получателей знаний в активных, заставить их мыслить самостоятельно, научить работать в команде и грамотно отстаивать свои идеи.

  1. Трансформируйте обучение в реальный опыт.

Кейс-стади (обучение на практических примерах) – один из эффективных способов дать обратную связь в eLearning. Ваша задача – смоделировать реальную ситуацию, которая будет отражать конкретную практическую задачу. Задача учащихся – проанализировать ситуацию и выработать самостоятельно или в ходе коллективного обсуждения решение поставленной задачи. Важно, чтобы при этом они применяли практические умения и навыки, которые были получены ранее.

  1. Задействуйте игровые стимулы.

Геймификация всегда предполагает принятие обдуманного решения: как правильно, что нажимать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет умственную активность детей. Набор очков, уровни, рейтинги, статусы, бейджи, достижение целей, квесты, – все это очень мотивирует, активизирует внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

Придумайте веселую и интересную игру, где учащиеся смогут соперничать друг с другом, зарабатывать и терять очки в зависимости от прогресса, пройти квест, чтобы достичь цели. Разумеется, структура и динамика игры должны соответствовать контенту урока и помогать учащимся достичь целей обучения. Очень важно посредством обратной связи сообщать учащимся, на каком этапе они находятся, а также поощрять движение вперед (например, простой фразой «Вы на верном пути!»).

  1. Используйте мотивационный язык.

Наконец, не стоит забывать, что язык – самый простой, но очень эффективный способ давать конструктивную обратную связь. Повышайте интерес учащихся, акцентировав внимание на победах, и не позволяйте им опускать руки, когда они терпят неудачу. Положительная поддержка творит чудеса, и правильный подбор слов может сделать вашу обратную связь в условиях дистанционного обучения действительно вдохновляющей и мотивирующей.

  1. Проводите рефлексию.

Уделите последние 2-3 минуты урока рефлексии – попросите учащихся задуматься над уроком и записать то, что они узнали. Затем попросите их подумать, как они будут применять эту концепцию или навык на практике.

  1. Просите учащихся подвести итоги.

Пусть учащиеся обобщают, систематизируют, перефразируют полученную информацию. Это можно сделать и письменно, и устно.

  1. Используйте разные методы оценивания.

Вы должны использовать все время разные индивидуальные и групповые методы и стратегии оценивания. Это означает, что в течение одного урока один и тот же метод не должен повторяться.

  1. Предложите указать «что вы знаете и не знаете».

Учащиеся часто не могут адекватно оценить свои знания, что делает этот прием не слишком точным. Но это нормально – цель не в том, чтобы они были точными и полными в своей самооценке, цель состоит в том, чтобы вы могли понять, что они думают о том, что знают и не знают. И это прекрасное начало для того, чтобы начинать с учащимися разговор о чем-то новом.


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь