Меню KDT
logo.png?_=1461927794
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ГОРОДА АСТАНА
ru / kz / en
Новости

Дистанционное обучение!

Дистанционное обучение! Что это? Как было: легко, сложно? Какое впечатление от дистанционного обучения? Множество различных мнений. И вот несколько отзывов я предлагаю вашему вниманию.

Дегай Надежда Александровна - родитель

Хотелось бы выразить огромную благодарность учителям школы-гимназии 22! За дистанционное  обучение наших детей в период карантина! Благодаря труду учителей в работе с нашими детьми, наши ребята получали достойное образование в новом для всех формате. Большое спасибо наши дорогие и любимые учителя!❤💐

Ифандопуло Елизавета Георгиевна - учитель

«Трудные времена даруют новые возможности»

Роберт Кийосаки

 

Завершился еще один учебный год. Двадцатый в моей педагогической деятельности. Можно сказать, юбилейный. Каким он был? Какой опыт получен?  Где допущены ошибки, все ли они исправлены? Оглядываясь назад, невозможно вспомнить и точно описать каждый год, но,  безусловно, 2019-2020-й запомнится надолго. И не только мне. Многим из нас, а может, и всем. 

Вспышка  коварного вируса стала серьезным испытанием для человечества. Объявление пандемии, последующие карантинные меры, первые жертвы, неутешительные прогнозы, и, как следствие,  паника и отчаяние. Коронавирус застал врасплох многих.  Только не педагогов. Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Все, как у всех, но с той лишь разницей, что сложившаяся ситуация не дала повода  опустить руки. Кому какое дело до твоих личных переживаний? Кто тебе дал право расслабиться?   Ты же учитель и сама выбрала эту профессию, вот и учи. Ищи формы и методы, занимайся самообразованием. Выбора нет, действуй.

6 апреля все школьники страны приступили к дистанционному обучению. А до этого регистрация и пробные конференции в Zoom, долгие разъяснительные беседы в классных и родительских чатах, согласования, звонки, требования, просьбы.

Начало четвертой четверти.  Волнение, тревога перед неизвестностью, ведь тебя никто не учил методике работы в дистанционном формате. Подготовка к занятиям, первые уроки, первые выполненные задания, формативные оценки, комментарии в  Кунделік, переписки, работа с «должниками», объяснение понятия «академическая честность». Время, когда стирается граница дня и ночи, а домашняя работа, присланная  глубоко за полночь и звонок от родителей ученика в 6 утра кажутся обыденными вещами. Работа 24/7. Ты учитель. Пойми, прости, прими во внимание, войди в положение…

На протяжении всего периода пытаешься четко анализировать текущую ситуацию, обмениваешься опытом с коллегами, подписываешься на новые образовательные каналы, входишь в виртуальные группы, обсуждаешь, размышляешь, выбираешь дальнейшую стратегию. Критика и негатив в СМИ, соцсетях  в отношении дистанционного обучения в целом и в адрес учителей в частности повышает градус напряжения. Но ты непреклонно двигаешься вперед, ведь сейчас не время для излишних эмоций. Повышаешь уровень информационно-коммуникационной компетентности. Облако Google Диска избавляет от необходимости хранить всю информацию в памяти телефона или ноутбука, WhatsApp и e-mail становятся незаменимыми помощниками в организации обратной связи с учениками. Уже без труда можешь найти нужный урок на платформе Bilimland, подобрать обучающее видео на  YouTube или составить задания для суммативного оценивания на  Google  формах.

Все чаще вспоминаешь утверждение о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, а главная компетенция будущего - развитие у учащихся умения учиться.

Приятно удивляешься тому, что один ученик, который не отличался особым усердием на обычных уроках, раньше всех присылает верно решенные задачи, а  другой просит дополнительное задание по теме, потому что не очень хорошо справился с работой в прошлый раз. Радуешься успехам своих восьмиклассников на республиканской онлайн олимпиаде, где принимают участие почти три десятка учеников, половина из которых занимают призовые места.  Отмечаешь, с каким азартом снимают видеоролики для челленджа твои ученики и как их в этом поддерживают родители. Осознаешь, что твой труд не напрасен, идешь дальше, рефлексируешь, делаешь выводы.

Неминуемо подходит окончание четверти, завершение учебного года. Написаны СОЧи, выставлены оценки. Под занавес учащимся и родителям своего класса предложила поделиться положительными отзывами об обучении в новом формате. Многие дети отметили, что стали более самостоятельными,  организованными и дисциплинированными в этот период, стали лучше ориентироваться в цифровых технологиях. Родители, увидев гибкость и доступность, рассматривают обучение детей  дистанционно в том случае, если по каким-то причинам ученику недоступен традиционный вариант обучения, например в условиях тренировочного процесса и поездок на соревнования.

Для меня, прежде всего, это  бесценный опыт, возможность освоения новых образовательных платформ, увидеть учащихся под другим углом зрения, главное, что я поняла -  не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты.  Уверена, что ничто не заменит живого общения с учителем, но в некоторых случаях дистанционное обучение может служить хорошей альтернативой обучению в привычном формате. Все зависит от того, как оно организовано.

 Считаю, что в нашей школе дистанционно обучение прошло на высоком уровне. Онлайн конференции, постоянная связь с администрацией школы в лице директора Жунусовой Ботагоз Колжабаевны, всех заместителей директора, поддержка и помощь в решении возникающих вопросов позволили достойно и безболезненно пройти этот непростой этап.

В канун завершения учебного года хочу пожелать всем коллегам крепкого здоровья, успехов, благополучия! Пусть время отдыха и перезагрузки вернет всех нас готовыми к новому старту!

 

Мадиходжаева Гаухар - родитель

Вот и закончилась странная, сложная и непривычная в обычном понимании учебная четверть. Четверть под знаком:"знания на дистанции".

Сказать, что было сложно, это значит все упростить.

Конечно нам родителям, пришлось выйти из зоны комфорта, пришлось учиться распределять свое время так, чтобы успеть все (мамы все поймут).

Основная масса родителей безусловно имеют право на имеющиеся возмущения, поскольку это сопряжено с рядом обьективных неудобств.

Мое мнение по результатам прошедшей четверти поделилось на 2 полярных мнения.

Мне как занятому человеку, безусловно сложно, именно с ребенком, обучающимся в начальной школе, поскольку по факту  весь процесс обучения по текущим ежедневным домашним заданиям занимает больше половины моего рабочего дня, что в свою очередь снизило мою личную эффективность. Но при всем, при этом, я стала замечать наличие признаков самостоятельности у ребенка, который понимает, что если он не будет изучать материал, может страшного не произойдет, но возникнет пробел в последующих темах, что в конечном итоге, придётся наверстывать при СОРах и СОЧах.

Где и как с успехом можно применить так называемую "дистанционку"?

  1. Нужно тщательно даже не доработать, а полностью переработать методику, материалы. Для этого есть более чем положительный опыт у российских и зарубежных школ. Применительно к детям младшего школьного возраста, включить игровой компонент.
  2. Разработанный и адаптированный материал, для дистанционного обучения, несомненно спасение для следующей группы детей:

1.часто болеющие дети

2.дети-спортсмены (это очень большой скачок для них, чем наверстывать пропущенное, эмоционально и физически таким детям сложнее, ввиду больших спортивных нагрузок)

  1. Для всех учащихся при неблагоприятной эпидемиологической ситуации

4.при неблагоприятных погодных условиях

С учетом изложенного, полагаю у дистанционного обучения есть право на жизнь, поскольку альтернатива это всегда лучше, чем ее отсутствие в целом.

Отдельное спасибо всем учителям нашей школы, что терпеливо шаг за шагом с нами двигались по новому пути))). Спасибо за понимание нашей растерянности, за бесконечные вопросы, которые сыпались на них со всех чатов. Эта четверть обнажила много проблем, но укрепила веру в наших учителей, которым пришлось нелегко в это сложный и местами дикий период

 

Собищанская Дарья Эдуардовна – учитель

Дистанционное обучение для всех нас стало инновационным вызовом.   

Сложности, которые возникли при переходе на дистанционное обучение пугали, но педагоги, родители, ученики преодолели их.

На пути к знаниям в удаленном режиме у педагогов и родителей наблюдалось отсутствие навыков использования тех или иных сервисов,  недостаточный уровень цифровой грамотности. Постигая в авральном режиме все тонкости, участники учебно- воспитательного процесса получили колоссальный опыт.  Новому  проходилось учиться в условиях самоизоляции.

Полученный опыт требует осмысления и применения дополнительных возможностей дистанционного обучения.

         Министр образования и науки РК  А. Аймаганбетов сказал, что никто традиционную форму очного обучения не отменяет. Это наилучшая форма обучения.

   Но иногда требуется гибкость, стойкость  в преодолении возникших ситуаций, нужна взаимоподдержка, чтобы противостоять вызовам времени. И работа в дистанционном режиме показала готовность меняется, мобилизоваться и делать все, чтоб наше будущее поколение стало образованным.


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
Последние обсуждения | Создать обсуждение

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0

test

23.11.2022
0