Юные исследователи
Юные исследователи.
Основные задачи начального общего образования - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей, с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у ребёнка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению исследовательских позиций. Востребованной в обучении является исследовательская деятельность учащихся, которая создаёт условия для формирования познавательной активности учащихся и тем самым способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка. Психологи утверждают, что ребёнок, в силу своей природной любознательности, познаёт окружающий мир только в процессе взаимодействия с ним. Особенно это важно для детей с задержкой психического развития. Недаром Конфуций утверждал: скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь.
Учащиеся 2 классов школы-гимназии №14 занимаются и исследовательской деятельностью.
На занятиях юные исследователи научились:
- ставить исследовательские вопросы,
- формулировать проблему,
- выдвигать гипотезы,
- составлять план работы,
- вести наблюдения,
- планировать и проводить опыты для нахождения необходимой информации,
- выделять существенную информацию из разных источников (книги, энциклопедии, схемы, рисунки, модели и т.п.),
- систематизировать информацию,
- представлять результаты работы в разных формах (рисунок, таблица, устное или письменное сообщение).




Посмотреть новость на сайте учреждения